
Мой любимый персонаж мира Galaxy Boom, а еще это мой личный персонаж, разработкой которого я занимаюсь с 2010 года и на котором учился моделировать, рисовать и изображать рисованые эмоции.
Началась его история в 2010 году, когда мы уже закончили работу над игрой Galaxy Boom и стали думать над сюжетом для второй части. Тогда это еще были первые неосмысленные наброски, на которые сейчас даже стыдно взглянуть, однако, именно в то время начали появляться первые идеи персонажей: Луч, Шуруп, Aero и, конечно же, «Pretty Robot», герой данного проекта.
Только тогда он был совсем простым и не очень аккуратным. Все дело в том, что в 2010 году я только начинал изучение 3D-моделирования, с графикой еще совсем не работал, воображения почти не было, и поэтому средства для создания персонажа были сильно ограничены. У меня было только одно хорошее средство: объект «Сфера» в программе 3D Max и режим Editable Poly, чем я не замедлил воспользоваться, поэтому первая версия персонажа больше напоминала классический смайлик для форума того времени:

Я добавил побольше свечения, размытия и еще каких-то эффектов, назвал папку с персонажем красноречивым «Браток», сам файл - не менее красноречивым «Бро», и на этом успокоился. Дело было сделано. А спустя какое-то время, я понял, что персонаж получился хорошим и требует развития. Тогда я еще не знал, что все последующие 10 лет (до 2020 и, надеюсь, дальше) я время от времени буду заниматься его развитием...
Сначала «Pretty Robot» обзавелся руками. В то время я начинал работать над своим рисованым стилем рендера 3D-объектов, и результат меня вполне удовлетворял (хотя, сейчас ясно видно, что это 3D):
Я нашел замечательную библиотеку Pencil+ для 3D max и купил ее. Она многое умеет в плане стилизации рендера под 2D-графику, вплоть до вывода текстурных теней (например, заштрихованных), которые часто используются в оформлении комиксов. Из всего спектра ее возможностей мне более всего пригодились cel-shading (резкие тени) и обводка. В этой библиотеке очень большой набор возможностей по настройке теней и обводки, и моей мечтой в то время было научиться моделировать и настраивать рендер таким образом, чтобы объект можно было нарисовать с любой стороны, получив качество стилизации, не отличимое от настоящего рисунка.
При помощи этой технологии я создал много проектов. Думаю, самый серьезный из них - 3D-модель человека Little Jenka. Это, поистине, замечательный инструмент, хотя теперь, окунувшись в мир реальной 2D-графики, я понимаю, насколько грубо выглядит такая стилизация. Но опыт в этой области за те годы я приобрел хороший.
Потом подошло завершение нашего обучения в институте, и для оформления презентации к дипломному проекту я выбрал этого персонажа, таким образом мотивировав себя к доработке его стиля. Примерно тогда я и придумал имя для него: «Pretty Robot». А чуть позже, для нашей первой версии сайта, я дополнил этот набор изображениями новых эмоций в том же стиле. Это были лучшие мои иллюстрации на то время, а также, лучшие работы в области стилизации 3D-моделей под рисованые изображения:
И маленькие изображения в том же стиле:
Было мнение, что «Испуг» - не испуг, а злость; а иллюстрация с кистью слишком зловещая. Что ж, так оно и есть. =)
Я создавал по одной 3D-сцене на каждую иллюстрацию, а карты текстур хранил в отдельной папке. Для этой версии персонажа я сделал отдельную малополигональную модель, применил к ней развертку карты текстур и затем наложил модификатор «Mesh Smooth» для сглаживания - пришлось изучать особенности работы этого модификатора.
В качестве текстуры лица я использовал psd-файл, в котором по папкам были разложены разные вариации как полностью эмоций, так и отдельных частей лица - рта, глаз, бровей... Таким образом, я реализовал что-то вроде конструктора эмоций: отображал нужные слои в Photoshop'е, сохранял и рендерил модель.
Были и некоторые не доработанные иллюстрации того времени - когда с использованием cel-shading я пытался построить целые сцены с окружением. Например, такая:

И хотя сегодня 2D-графику я рисую по-настоящему, эти старые модели я до сих пор использую для создания композиции с персонажем или когда просто сложно представить персонажа в 3D-пространстве. А порой опыт, полученный когда-то в стилизации трехмерных объектов, может пригодиться мне и для создания простых окружений.
Персонаж очень сильно изменился за прошедшие годы - эти изменения, прежде всего, были связаны с ростом моего опыта в иллюстраторской деятельности. Было очень трудно, но вместе с тем и необыкновенно интересно получать новый опыт, экспериментировать и работать над созданием собственного графического стиля. Теперь, по прошествии стольких лет, я смотрю на старые изображения с улыбкой - все они составляют историю робота - моего первого и самого любимого персонажа. Он побывал везде, даже на наших визитках и футболках, сменил много стилей и вариантов окраски. Недавно я подготовил такое изображение, иллюстрирующее его эволюцию с первой версии до нашего времени:

За время работы над ним я очень детально узнал его характер, появилось много интересных идей по сюжету и связанным персонажам, а также, его взаимодействию с миром. Некогда безымянный «браток» теперь стал делить место главного героя истории, наравне с Лучом и обзавелся собственным сюжетным ответвлением.
У нас есть много проектов, связанных с этим роботом - все их можно найти в разделе «Связанные проекты» на этой странице или в блоке поиска по слову «Pretty». А в этом проекте, в завершение, я буду публиковать его эмоциональные иллюстрации или любые другие иллюстрации, не вошедшие ни в какие проекты.
Интересные факты
Изображение персонажа использовалось в следующих не связанных с ним проектах:
- В оформлении моей дипломной работы и программы «Perfect Particle».
- На визитках и в дизайне нескольких версий сайта нашей команды.
- В видеоролике Новая жизнь, на 29 секунде можно увидеть «чертеж» с рисунком робота.
- Есть сшитая и вязаная версии персонажа, которые я в свое время создавал в качестве подарка на День рождения близкому человеку.
- Есть игра, посвященная персонажу, его самой старой версии (без рук).