Композиция «Help is coming»

Теги: Музыка, Рисунки, Иллюстрации
История:

Кто-то нарисовал тематические изображения по нашему сюжету, а другой написал музыкальную тему к этим изображениям. Иной же придумал название для музыки. Имен сейчас раскрывать не будем.

Когда надежды на спасение уже нет - всегда знай, что помощь близка. Быть может, в этот момент где-то за кадром раздастся бравая музыка, и в помещение в блеске падающих осколков пробьется последний Луч надежды. Он спешит на помощь! Он устремлен навстречу опасности! Быть может, он просто полетел не в ту сторону...

#1 из 2: They can't do it without me!
[Other] - Help is coming, 2020 год

Моя первая композиция, полностью созданная в midi и затем переведенная на реалистичные инструменты. Обычно результат такой работы меня не устраивал, но в этот раз все не так.

Часто можно услышать мнение, будто бы, «либо, музыка играет в твоей голове, либо, это (сочинение) просто тебе не дано, смирись». Хочу еще раз отметить, что практически все сочиненные мною композиции не звучали у меня в голове в процессе сочинения - ни мелодия, ни, тем более, целая аранжировка. Так было и в этот раз, когда я представил динамичный ролик из игры, после чего вообразил, каким могло бы быть музыкальное оформление к нему (только мелодия). Но в итоге, конечно, получилось совсем не то, что представилось изначально.

То есть, процесс сочинения - это, прежде всего, труд и постоянные эксперименты. Умение сочинять музыку не является чем-то великим, как и умение рисовать или делать что-либо еще; не стоит обожествлять его. Тот, у кого нет музыкального образования и опыта сочинения, наверняка, склонен считать это чем-то особенным, чем и пользуются холиварщики, считающие, будто, обладают особенным даром и «избраны небесами» для своего невероятного служения музе. Но я где-то слышал, что в древности дикари точно так же обожествляли людей, умеющих рисовать, хотя, сегодня мы обычно не говорим: «картина должна быть у тебя в голове» - мы просто тренируемся, приобретаем навык к рисованию и затем спокойно рисуем.

Вот, как звучала композиция в midi:

[Other] - Help is coming midi, 2020 год

Когда уже есть полноценная композиция в midi, необычайно сложно становится перевести ее на реальные инструменты, по двум причинам:

  • Текущий вариант тебя вполне устраивает, и mp3-композиция должна его превзойти, но при этом сохранить все «интересные находки», которые есть в midi.
  • Партии большинства инструментов, хорошо звучавшие в midi-варианте, скорее всего, не подойдут для mp3 - их придется, либо, полностью убирать, либо, переделывать.

И вот ты открываешь старый вариант в одном окне и новый - в другом, слушаешь старое и стараешься новое сделать похожим на него. Это одна из главных ошибок: если дотянешь так до финала, то твоя новая композиция будет точной копией старой в midi, и ничего нового ты в нее не привнесешь. Я думаю, что правильно рассматривать эту музыку как отдельный проект и заново его осмыслять.

Очень сложно бывает совладать с реалистичными семплами инструментов. В midi все инструменты звучат одинаково, и часто возникает ситуация, когда в финальной композиции ты планируешь кларнет, а в midi ставишь гобой, потому что в этом варианте он звучит лучше, но на реальных инструментах здесь нужен именно кларнет.

Каждый инструмент в реальной жизни имеет множество тембров, и мы даже не говорим о синтезированных вариантах, так получается еще больше. Плюс к этому, добавляются артикуляции и другие, более тонкие динамические оттенки, чего в midi никогда не предусмотришь. Все это делает перевод даже простой midi-композиции на реальные инструменты почти невыполнимой задачей для новичка. Ведь, надо не только подставить инструменты, но и подобрать нужные тембры, расположить инструменты в пространстве, «очеловечить» их звучание, обработать эквалайзерами, ревербераторами и множеством других плагинов... Если в midi ты создаешь ноты, то здесь ты создаешь звук - целостную картину, где все элементы на своем месте, нет ничего лишнего и ничто не выбивается из произведения.

Особенно, при отсутствии опыта, очень трудно бывает понять, почему звучит плохо. Отдельно каждый инструмент дает неплохое звучание, но все вместе вызывают неприятное ощущение дискомфорта, однако, причины ты назвать не можешь. Тогда ты начинаешь поочередно отключать инструменты и слушать:

  • Бас и ударные
  • Ударные и пианино
  • Пианино и гитару
  • Бас, ударные и гитару
  • Бас, пианино и трубы
  • ...

И никак не можешь уловить, на каком моменте начинается дискомфорт. Причин здесь может быть множество, все не опишешь. Но тот момент, когда тебе вдруг удается вписать один из инструментов в общий «микс», поистине, оправдывает все твои мучения, и весь оставшийся день ты просто слушаешь то, что у тебя получилось и радуешься. =)

А я решил взять «помощь друга». Один хороший человек согласился помочь мне в подборе тембров и даже помог с сочинением партии баса (в оригинале бас вообще отсутствовал). Его помощь дала мне хорошую опору для дальнейшей работы над проектом и много новых знаний. Около месяца после этого я работал над своим вариантом, в итоге сменил почти все тембры и некоторые партии инструментов, но какие-то идеи остались неизменными. Вот его вариант:

Помощь от другого человека

Когда работаешь над midi, то пишешь ноты и имеешь минимальную возможность прослушать и понять, как примерно будет звучать то, что ты написал. Когда работаешь над mp3, то «раскрашиваешь» композицию так же, как красишь рисунок, добавляя новые детали, и сразу слышишь финальный вариант звучания. Я добавил много детализирующих элементов, потому что в какой-то момент начал «слышать» в голове, как примерно это должно звучать. Ниже - партия Woodblock в midi, и далее, она же из финального варианта композиции. Для ее реализации я использовал сразу несколько тембров: Woodblock и несколько дополнительных инструментов из набора wav-звуков.

Партия Woodblock в midi
Партия Woodblock в mp3

То же самое было и с трубами, где для более «пронзительного» звучания я добавил вторую дорожку с другим тембром инструмента. И, конечно же, применил разнообразные артикуляции для придания этому инструменту живости. Например, в конце второй части используется артикуляция «крещендо» с плавным нарастанием громкости, чтобы подчеркнуть динамичный момент перед возвращением к первой части.

Дополнительная труба для «пронзительности»
Обе трубы одновременно
Эффект «крещендо»

А еще при работе с реальными инструментами сразу замечаются недостатки некоторых партий, которые ты не мог услышать в midi. От партии гитары пришлось отказаться в пользу записанной вживую из библиотеки семплов «Session Guitarist» (хоть я и не люблю лупы; все же, удалось использовать составную партию - уже хорошо). Одноголосная гитара, без особых проблем звучащая в midi, на реалистичных инструментах, явно, нарушала динамику. Несмотря на это, мне очень сложно было от нее отказаться; однако, новая хорошо вписалась в композицию, добавила динамики и глубины (так как играет в несколько голосов). Ниже представлены звучание гитары и всего блока ударных вместе с басом:

Новая гитара отдельно
Гитара и пианино
Блок ударных с басом

Вот и все, о чем хотел рассказать. Чтобы поддержать мою работу над проектом, SpectreZ нарисовал акварелью два отличных сюжетных изображения, и мы даже написали сюжетный текст для них. На изображениях - Луч, персонаж из нашей вселенной Galaxy Boom, но в его уникальном дизайне, в котором он когда-то рисовал оригинальные стикеры по персонажу.

А о музыке что скажу напоследок? Сейчас двигаюсь в направлении сочинения сразу на реалистичных инструментах, а midi хочу использовать для быстрых набросков, не сочиняя в этом формате полностью всю композицию - потом слишком трудно бывает отказываться от уже сочиненных партий, а отказавшись, делаешь работу над ними бессмысленной.

Если хочется заниматься музыкой, то почему бы и нет? Может быть, известным или великим композитором ты не станешь, но заниматься этим себе на радость (как и рисовать, например) никто не вправе тебе помешать. Даже если кто-то считает, что «это не твое».

А конкретно данный проект, надеюсь, станет в будущем основой для особого стиля музыки ко вселенной Galaxy Boom... Но над этим нам еще предстоит много потрудиться.

Авторы: SaiLight, SpectreZ Работа над проектом: 2020 год
+
Фильтрация по тегам
Выбранные теги отобразятся в этой области...
Найти
Программирование 38, Игры 18, Программы 13, Delphi 29, Библиотеки 15, Карты для Warcraft 1 Веб-разработка 24, Сайты под ключ 6, Дизайн 21, JavaScript 5, PHP 0, Laravel 0, Joomla 2 Графика 34, Обработка фото 6, Логотипы 2, Иллюстрации 12, Рисунки 6, Печатная продукция 1, Стикеры 2 Видео 12, Трейлеры 2, Анимация 3 Миры 1, Музыка 8, Персонажи 9, Статьи 7, Литература 7, Рассказы 5, Стихи 2, 2D 6, 3D 24, На заказ 11, Другое 2
Используйте среднюю кнопку для быстрого фильтра по тегу...
Календарь проектов
2008 3 , 2009 7 , 2010 8 , 2011 2 , 2012 3 , 2013 6 , 2014 5 , 2015 12 , 2016 6 , 2017 9 , 2018 2 , 2019 5 , 2020 6 , 2021 1