Иллюстрация «Слонишко в цирке»

Теги: Обработка фото, Графика, Иллюстрации
История:

Вязаная игрушка - слон Топотуська, которого связала мне жонушка-жена, а я решил сделать с ним красивую иллюстрацию в подарок ей на День рождения. Это самый быстрый из подарков, которые я делал - процесс занял 5-6 часов, и я вполне управился за один день.

Я запланировал перенести слонишку в цирк средствами программ 3D Max и Photoshop, проиллюстрировав объекты окружения в виде фигурок, вырезанных из бумаги. Но для начала надо было сфотогрофировать игрушку так, чтобы впоследствии было как можно легче вырезать ее из фотографии, не обрезав при этом ничего лишнего. Я сделал много фотографий.

Сначала я снимал просто на белом листе бумаги, но так по краям объекта оставались сливающиеся с ним тени. Чтобы избежать теней, я решил фотографировать игрушку в воздухе - привязал к потолку две тонкие нитки и подвесил слона на них. Мне никак не удавалось придать ему нужное положение, и нитки при макросъемке были очень заметны, а стирать их на фотографии - означало, нарушить текстуру вязаной игрушки. В итоге, я остановился на самом странном варианте: взял прозрачную вазу из-под цветов, сужающуюся книзу, перевернул ее, и на узкую нижнюю часть положил слона, а саму вазу поставил на белый лист бумаги. Таким образом, удалось избежать теней вокруг объекта, да и краев вазы почти не было видно.

Визуально для себя я разделил будущую сцену на 3 части по степени ее «реализма»:

  • Фотография слона
  • Реалистичные «бумажные» объекты
  • Заведомо нереалистичные дополнительные украшения

Я смоделировал основную сцену в программе 3D Max, используя визуализатор VRay для более естественной передачи теней. Все объекты сцены имитируют куски цветного картона, из которых могла бы быть построена сцена в реальной жизни, для большей реалистичности я использовал еле заметную текстуру смятой бумаги и старался придерживаться простых форм объектов - того, что можно было бы вырезать из картона в реальности. Такая сцена получилась в итоге:

#1 из 2: Фотография сцены из 3D Max

На первом кадре можно заметить упрощенную 3D-модель слона, она служила для генерации правильной тени на объектах вокруг него, чтобы мне не пришлось в дальнейшем рисовать эту тень вручную. На втором кадре, приглядевшись, можно заметить чуть затемненные участки в этом месте - тени здесь почти не видно, но, все же, она очень важна для «вживления» персонажа в окружение.

Дольше всего я работал с цветокоррекцией персонажа так, чтобы он не выглядел инородным объектом на сцене. Сделал несколько слоев с цветокоррекцией (в том числе, LUT) и эффектами типа свечения, даже нарисовал дополнительную тень под персонажем. Ну и напоследок создал верхний слой с теми самыми заведомо нереалистичными элементами.

Получилось весьма неплохо, но сейчас смотрю на результат и думаю, что сегодня сделал бы лучше. В частности, не удалось добиться полного «вживления» персонажа в картинку, он все равно немного выглядит инородным. Но при этом, результат не перестает меня радовать. Вот, что получилось в итоге:

Итоговый результат
Авторы: SaiLight, SaiDark Работа над проектом: 2017 год

Связанные проекты

Фотографии вязаных игрушек
+
Фильтрация по тегам
Выбранные теги отобразятся в этой области...
Найти
Программирование 37, Игры 17, Программы 12, Delphi 28, Библиотеки 15, Карты для Warcraft 1 Веб-разработка 24, Сайты под ключ 6, Дизайн 21, JavaScript 5, PHP 0, Laravel 0, Joomla 2 Графика 31, Обработка фото 6, Логотипы 2, Иллюстрации 10, Рисунки 5, Печатная продукция 1, Стикеры 2 Видео 12, Трейлеры 2, Анимация 3 Миры 1, Музыка 6, Персонажи 9, Статьи 7, Литература 5, Рассказы 4, Стихи 1, 2D 6, 3D 23, На заказ 11, Другое 1
Используйте среднюю кнопку для быстрого фильтра по тегу...
Календарь проектов
2008 3 , 2009 6 , 2010 7 , 2011 2 , 2012 3 , 2013 6 , 2014 4 , 2015 11 , 2016 6 , 2017 9 , 2018 2 , 2019 5 , 2020 2