material

Интерьерная визуализация

Теги: Графика, 3D

Во время изучения трехмерного моделирования, мы практиковались в создании интерьерных сцен. Пожалуй, лучшей тренировкой знания функций трехмерного редактора является как можно более точное повторение внешнего вида какого-либо существующего объекта. Создание интерьерных сцен по существующему помещению хорошо подходит в качестве этой задачи.

1 из 3: Сцена интерьера моей комнаты, 2012г [оригинал]
1 из 3: Сцена интерьера моей комнаты, 2012г [оригинал]
2 из 3: Сцена интерьера моей комнаты, 2012г [оригинал]
3 из 3: Сцена интерьера моей комнаты, 2012г [оригинал]

Процесс создания интерьерной 3D-сцены довольно трудоемкий. В него входят следующие этапы:

  • Измерение размеров помещения и объектов внутри него
  • Измерение расстояний между объектами и определение их расположения в помещении
  • Измерение отдельных элементов каждого объекта
  • Фотографирование текстур объектов
  • Моделирование объектов интерьера
  • Моделирование помещения
  • Создание реалистичных материалов с использованием фото-текстур
  • Размещение объектов в помещении
  • Расстановка и настройка освещения сцены
  • Поиск оптимальных ракурсов для визуализации

Подготовительный этап с измерением размеров и расстояний занимает много времени и кажется особенно скучным и однообразным. Затем, моделирование каждого отдельного объекта - процесс уже более интересный, но долгий и сложный, пожалуй, самый продолжительный из всей работы по созданию интерьерной сцены. К нему относится и этап подготовки текстур - создание фотографий поверхностей объектов и дальнейшая обработка этих фотографий в графическом редакторе.

1 из 5: Шкаф [оригинал]
1 из 5: Шкаф [оригинал]
2 из 5: Кресло [оригинал]
3 из 5: Стул [оригинал]
4 из 5: Стол [оригинал]
5 из 5: Стол компьютерный [оригинал]

Конечно, существуют базы объектов интерьера для тех людей, кто занимается профессиональной визуализацией интерьера, однако использование таких ресурсов - не наш случай. В нашей практике необходимо было смоделировать каждый отдельный объект, находящийся в помещении.

Подготовке фото-текстур хотелось бы уделить отдельное внимание. В ходе работы над интерьерными сценами, мною был придуман следующий метод «компенсации» искажений цвета. При фотографировании поверхностей объектов, часто происходит искажение цветов из-за особенностей освещения и фотоаппарата. Для исправления неточностей я действовал следующим образом.

При создании фотографии, рядом с фотографируемым объектом я располагал лист белой бумаги. Затем, обрабатывая фотографию в Photoshop, я рисовал небольшой белый прямоугольник рядом с листом бумаги на отдельном слое и применял цветокоррекцию к фотографии таким образом, чтобы цвет листа бумаги становился таким же белым, как и цвет нарисованного прямоугольника.

Таким образом удавалось понять, в какой цветовой тон сильнее окрашено изображение, исправить это и сделать цвета изображения более реалистичными. В свою очередь, «правильные» цвета изображения текстуры позволяли достичь большего сходства объекта с оригиналом при визуализации.

Каждый элемент интерьера - отдельная, самостоятельная трехмерная модель, которую после завершения моделирования, конечно же, нужно визуализировать и дорабатывать. Поэтому для пробной визуализации была сделана специальная сцена с освещением, в которую помещались объекты для рисования.

После создания всех объектов интерьера и самого помещения - комнаты с окнами, дверью, плинтусами, текстурами стен, пола и потолка и т.д., начинается этап размещения объектов. На этом этапе объекты были отмасштабированы пропорционально помещению, расположены на соответствующих им местах.

Настройка освещения и визуализации - тоже очень продолжительный этап. Во время работы с интерьерными сценами мы узнали много нового о настройках визуализатора V-Ray и приобрели большой опыт в работе с ним.

автор: SpectreZ работа над проектом: 2012-2013 (1 год)
выложено уже 20 проектов из 124 созданных команда Perfect Light, 2017 год